Text/HTML

   

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Санаторная школа-интернат" имени генерал майора Михаила Сандровича Бароева.

с. Гизель, РСО-Алания

Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

Основные сведения

Enter Title

ПАСПОРТ ГБОУ

Полное наименование в соответствии с Уставом

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа-интернат им. генерал-майора М.С.Бароева»

Учредитель

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

Дата создания

1963 год

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Серия 15Л01 № 0001422
Регистрационный № 2491 от 20.12.2016г.

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 15А02 № 0000102
Регистрационный № 1139 от 06.03.2017г

Юридический адрес

363125 РСО-Алания, Пригородный район, с.Гизель,ул.Барбашова 117

Руководитель образовательного учреждения

Цгоева Светлана Авдуловна

Контакты

Телефоны:
Директор :8(86738)35272
Секретарь : 8(86738)35272
Вахта :8(86738)35275
Факс: 8(86738)35272
E-mail:
gizel-int@edu15.ru

Режим учебных занятий

1.1. 5 – дневная неделя: 1-классы, 6 – дневная неделя: 2-11 классы
1.2. Начало занятий: 9.00
Окончание занятий: 14.00
Самоподготовка: 14.30 – 17.00
1.3. Продолжительность урока:
в 1-х классах- 40 мин., с учетом адаптационного периода (сентябрь-декабрь) - 35 мин.
во 2-4 классах-40 мин., в 5-9 классах-40 мин., в 10-11 классах -40 мин.

 

Информация об учреждении

 ГКООУ санаторная школа –интернат им.М.С.Бароева была открыта в марте месяце 1958 года в соответствии с распоряжением Совета Министров СОАССР в с.Гизели , в здании нынешней музыкальной школы и спортивного зала, стены которого, наверное, помнят и имена своих дореволюционных хозяев, и красные галстуки первых пионеров, и имена видных республиканских работников… Это была начальная школа, в которой обучались  всего 90 учащихся. Осенью в 1 класс приняли еще 30 учащихся. Но поскольку количество учебных помещений было ограничено,пришлось открыть филиал школы- интерната при нижнесанибанской средней школе, который просуществовал несколько лет.

В разные годы коллектив школы-интерната возглавляли:Тимофей СослановичКалаев, Рамазан ОсмановичЦахилов, АлиханЗаурбековичХугаев, Мурзабек Михайлович Бердиев , БатрбекДачиевичМагкаев и сегодняшний  директор –ЦГОЕВА СВЕТЛАНА АВДУЛОВНА.  Имя  каждого из них является личностно значимым в становлении и развитии интерната. Ими были  сформированы  основы управления, которые до сих пор являются базовыми в организации учебно-воспитательной деятельности интерната.

Первым руководителем стал Тимофей Сосланович.Калаев- математик по образованию, человек всецело преданный своему делу, высокообразованный, прекрасный педагог и психолог. Самое главное правило,которого он придерживался, - ни одной минуты зря потраченного времени, во главу угла учебного и воспитательного процесса он ставил трудовое и нравственное воспитание. Именно он инициировал перед правительством республики вопрос о строительстве нового здания для школы- интерната. И вот в январе 1960 года выкопан первый шурф и выбрано место для возведения здания школы-интерната на 400 учащихся с учебными и спальными корпусами, пищеблоком и овощехранилищем, санчастью и котельной, гаражом, прачечной, учебными мастерскими и спортзалом.   Спустя три года здание полностью отстроили.

 

Как говорится, какие корни, такие и ветви!

 

Сегодняшний руководитель МагкаевБатрбекДачиевич четверть века возглавляет это учреждение, всех учащихся и выпускников знает по именам. Под  его руководством возрождалась новая школа, и сегодня ее коллективу есть, на кого равняться. Не будь у « руля» такого опытного руководителя и наставника, как он, Заслуженный учитель РФ,  отдавший  больше полувека своей жизни воспитанию подрастающего поколения, возможно, не было бы такой стабильности и успешной деятельности. Недаром ему была подарена именная песня от родителей и коллег «Батрбег рухстауаг»на родном языке.

 

За все время существования школы-интерната заместителями по учебно-воспитательной работе были: Дауева О.Б.,  Кубалова А.Х., Дзгоев Т.Б., Колосова Ж.Ф., Годжиева И.А., Дзебоева М.Д., Абаева Т.М., Хадзарагов А.М., Цгоева З.Г., Макиева И.Г., Пхалагова М.Т., Пхалагова Л.И., Касаева Ф.Б., Доева И.Э., Цгоева С.А.,Кассохова Т.К., Кулати А.К..

Хочется выделить работу Кубаловой А.Х.. Это был учитель с большой буквы, педагог от бога,увлеченный своей работой, энтузиазму которого может позавидовать каждый. Знаток своего дела, прекрасный педагог-психолог. Именно, рядом с ней школа зарождалась и становилась.

        

 «Золотым фондом» школы-интерната по по праву можно считать первых учителей, воспитателей, медицинских работников, нянечек, поваров и техничек, которые закладывали прочныетрадиции, высокий педагогический потенциал, морально-нравственный ориентиры.

Учителя-Кубалова Александра Харитоновна, Годжиева Ирина Александровна, Дзебоева Мария Дмитриевна, Перепелицина Александра Николаевна, Кодзаев Александр Николаевич, Кусова Раиса Султановна, СаутиеваЗарета Борисовна, Даурова Тамара Уруспиевна, Лохова Роза Сергеевна, Кудзагова Елизавета Софроновна, Накусова Тамара Муратовна, Канукова Раиса Владимировна, Кумаллагова Антонина Андреевна, Дзебоева Мария Дмитриевна,Дауева Зоя Ивановна, Канукова Анна Дмитриевна, КубаловаИлита Кирилловна, Доев ЭврикХарбинович, Дауева Ольга Борисовна, ДзампаеваХадиза Николаевна, Царахова Роза Андреевна ;техперсонал- ЛоховаЕлизавета,ГалазоваДзиппо, ЧшиевУрузмаг, Амбалова Венера, Борониченко Яков, СлановБексолтан, Коцоев Казбек, Гудиев Казбек, Пхалагова Венера, Кодзаев Чермен, КалтуровКасполат, ПхалаговБутта . «Фундамент школы» был заложен на совесть и надолго.

Искренние слова благодарности заслуживают наши ветераны, которые воспитали не одно поколение учащихся. Высочайший профессионализм, чувство юмора,энциклопедизм, педагогическая и житейская мудрость всегда служили  украшением их общения с учащимися, родителями и коллегами по работе.

К сожалению, сегодня нет с нами тех, чей неугомонный труд и вклад в организацию работы школы-интерната трудно переоценить. Без времени ушли из жизни:Гавдинова Заира Ильинична, Солтанов Валерий Петрович, Цирихова Евгения Инарикоевна, Кубалова Анна Дмитриевна, Бицоева Анна Александровна, Дзуцева Ирина Борисовна, Асаев Шота Николаевич, Бердиев Мурзабек Михайлович, Доев Харитон Ногиевич, Дзебоева Мария Дмитриевна, Адеев Алан Хаджисмелович, Хадикова Валентина Харитоновна, СаутиеваЗарета Борисовна, Луговая Антонина Андреевна, Цахилов Рамазан Османович, Хадарцева Римма Семеновна, Джигкаева Александра Садулаевна, ДзуцеваЗаидаСахангериевна, Дзугутов Руслан Солтанович, Кусова Раиса Султановна, Макиев Сергей Вахтангович, Якименко Галина Феофановна, Кундухова Лида Георгиевна.

Мы чтим и помним…

  

ОСОБЕННЫЙ КОНТИНГЕНТ-ОСОБОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

В 1975 г. интернат был преобразован в санаторную школу-интернат для тубинфицированных детей.Туберкулез- одна из наиболее древних и коварных хронических инфекционных болезней, поэтому и методы борьбы тоже должны быть продуманными и глубокими. Изменились статус и контингент учащихся, наполняемость классов, срок пребывания.Коллектив начал перестраивать свою работу в соответствии с новым статусом, потому что главной задачей стало оздоровление учащихся.

 Опытными врачами  и медсестрами

Доевым Х., Доевой С., Агузароым А., Гудиевой Т., Калоевым К., Салбиевым С., Бароевой Л., Гизоевой С., Танклаевой С., Пхалаговой З., Дауровой Л., в интернате сложилась результативная  система лечебно-профилактического оздоровления детей.

 

Сегодня санаторная школа-интернат- современный образовательный комплекс, включающий в себя  передовые образовательные технологии, высококвалифированные кадры, стабильную лечебно-оздоровительную базу, уютные спальные комнаты, сбалансированное полноценное 5-разовое питание, спортивно-оздоровительную базу, социально-ориентированный воспитательный ресурс, современное материально-техническое оснащение.

Обучение в школе-интернате  осуществляется по трем ступеням:

I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III ступень – 10-11 классы.

Каждая из ступеней (начальная школа, основная школа, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями воспитанников. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана школы-интерната является осуществление принципа  объединения оздоровления и обучения.

Основные направления :

1.     Доступность и качество образования;

2.      Переход на новые стандарты;

3.     Одарённые дети;

4.     Новой школе - новый учитель;

5.     Школа здорового образа жизни;

6.     Информатизация школьного пространства;

7.     Модель воспитательной системы школы, основанная на культуре, обычаях, традициях осетинского народа.

Ключевой фигурой  школы-интерната всегда были есть учитель.

В интернате работает 75 учителей и воспитателей. Один «Заслуженный учитель РФ», два «Заслуженных учителя РС-Алания», семь «Почетных работников общего образования РФ».Большинство учителей  школы-интерната имеют высшие и первые  квалификационные категории, постоянно повышают свое профессиональное мастерство, творчески подходят к обучению.

 Для наших детей  они – и мамы, и сестры, и бабушки, и братья, и отцы, впрочем, как угодно детскому сердцу. Ведь это они, по крупицам собирая  золотые россыпи педагогической мудрости, находят ключик к каждой детской душе, открывая для них мир знаний.  

     Особо хочется отметить неоценимый труд технического персонала интерната, это чуткие и заботливые  ночные няни, хлебосольные и радушные повара, приветливые вахтеры и сторожа. 

    Но школа сегодня это в первую очередь наши ученики, которых мы считаем самыми умными, добрыми, сердечными, талантливыми. Они активные участники районных и республиканских мероприятий художественно-эстетического, спортивных  направлений, научно-исследовательских конференций, конкурсов, турниров. Наши ученики наша гордость!

Чтобы жизнь удалась, надо выстроить дом,

Воспитать в нем детей, не забыть о деревьях.

А чтоб было  уютно, тепло в доме том-

Надо страстно любить, надо искренне верить.

 

Повседневных забот устремляется круг,

Но чудесной гармонии он не нарушит,

Удивительный дар: теплотой ваших рук

Создавать интерьер в детских судьбах и душах.