ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Одной из главных задач нашей школы является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма.
Задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель школы владеет средствами, методами и приемами привития современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы любовь к Родине и защиту Отечества как в мирное, так и в военное время.
Мы стремимся воспитывать наших учеников на примерах боевых традиций народа и Вооруженных Сил.
Для этого мы проводим мероприятия, ставшие уже традиционными:
1. Увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (вахта памяти, торжественные линейки, возложение гирлянды к мемориальной доске школы; проведение митингов и других патриотических мероприятий в памятных местах села и города).
2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, организация поздравлений и концертов для ветеранов войны и труда.
3. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов военно-патриотической песни, просмотров видеофильмов.
4. Участие в военно-спортивных играх.
5. Использование фондов музея для организации классных часов, встреч с ветеранами ВОВ и труда.
Цель: формирование активной гражданской позиции, становление новых форм проявления патриотического сознания и гражданской инициативы, приобщение обучающихся образовательной организации к участию в мероприятиях к Дням воинской Славы и памятным датам в истории Отечества.
Задачи:
- содействие в воспитании гражданской ответственности обучающихся через участие в социально-полезной деятельности;
- развитие социальной активности и позитивных жизненных установок у детей и подростков;
- благоустройство мемориальных объектов и памятников погибшим воинам.
I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
- Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над Братской могилой с.Гизель; вахта памяти - выставление почетного караула на Братской могиле, над которым шефствует наша школа; выставление почетного караула у памятника генерал-майору М.С.Бароеву; возложение цветов; проведение митингов и других патриотических мероприятий на братском захоронении и в других памятных местах).
- Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.
- Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
- Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.
II направление. Военно-спортивные игры.
Прежде всего, это спартакиады, смотры строя и песни, которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость смотров и соревнований четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”. Опыт проведения показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. В целом, это оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.
III направление. Взаимосвязь школьного и воинского коллективов.
Работа по данному направлению осуществляется через руководство военно-прикладными кружками, секциями, совместную организацию РДШ и Юнармии, встреч с военнослужащими. Данные направления являются военно-патриотическими воспитательными комплексами.
Роль внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.